Люди приходят в вуз, дабы учиться и осваивать выбранные специальности. Но это чаще всего – лишь теория. А работодатели оценивают соискателей в зависимости от того, какие навыки они обрели в своей профессии. В том и скрывается парадокс нынешней системы обучения. Не кажется алогичным, что если вы хотите ездить на велосипеде, вы обязаны провести первые несколько недель в скучном лектории, изучая принципы посадки, прежде чем нажимать на педали? Простой пример обучения на практикеКогда отец учит сына ездить на велике, он велит ему усесться в седло и начать жать на педали. А сам придерживает транспортное средство сзади, чтобы оно двигалось по прямой. Потом отпускает его внезапно, и сын падает. Все осваивается на практике: после нескольких попыток мальчишка уже в состоянии проехать на велосипеде самостоятельно. Никаких методических пособий, домашних заданий и потери лет на освоение велосипеда в теории. Почему же в университетах нет аналогичного подхода? Отчего молодые люди работают над теоретическими проблемами вместо того, чтобы сосредоточиться на реальном опыте? Отчего бы не разрешить учителям направлять их, а учащимся снова и снова терпеть неудачу, пока они не добьются успеха и не накопят соответствующего опыта? В нынешнем мире вуз уже не является крайней нуждой для обретения образования и реальных умений в профессии. Теоретические основы и практические уменияКогда студенты поступают в колледж, они чаще всего крайне мало знают и о себе, и о предполагаемом грядущем. Они не всегда сами понимают, какую профессию выбрать, какую сферу осваивать либо в чем их призвание. Поэтому, когда молодой человек теряется и сбивается с дороги, он утрачивает огромную кучу денег и еще пять лет своей жизни, чтобы отыскать ответ! Но в состоянии ли вы узнать что-то о себе без особо больших вложений? Вы когда-то мечтали попробоваться в качестве артиста? Посещайте прослушивания и заводите связи с новыми представителями этой сферы. Желаете узнать больше о IT-технологиях? Окончите профильные курсы и научитесь писать программы. Вас привлекают стартапы? Примкните к одному из них, контактируйте с другими предпринимателями либо организуйте свой личный бизнес! Допустим, вам может нравиться осваивать маркетинг, но когда вы на самом деле не трудитесь в отделе маркетинга какой-либо фирмы, как вы можете быть в подобном уверены? Отправляйтесь волонтером в страну третьего мира. Учите английский язык. Работайте над осмысленным проектом. Устройтесь на стажировку в ту корпорацию, которой вы не первый день восхищаетесь. Учитесь у своего образца для подражания. Все перечисленное – опыт и получение умений. А купите омский диплом можно и позже. К чему учиться на дневном отделении и ждать целых пять лет, пока узнаете, что вас интересует, когда вы имеете возможность совершить это немедленно? Оптимальный метод понять себя — начать действовать. Самая эффективная подготовка к дальнейшей судьбе — заниматься «взрослыми делами», а не ходить на работу, принимать на себя больше ответственности, обретать независимость и так далее. Поможет ли в этом институт? Вероятно, скорее да, чем нет. Но если мы посмотрим на стоимость упущенных возможностей и прочих альтернатив, выгода подобных инвестиций сегодня выглядит довольно неубедительно. Еще один грамотный вопросЕго задают себе умные нынешние студенты: подготовит ли институт к интересной и доходной работе? Если так, то отчего выпускники университетов составляют около 40% безработных во многих уголках планеты? И отчего кое-какие из дипломантов по окончании «вышек» идут на работу, где не нужно высшее образование? Безусловно, для некоторых профессий институт необходим. Вы не сумеете стать преподавателем, доктором либо адвокатом без диплома. Однако даже в таких сферах, где обучение в вузе является обязательным вложением, оно работает исключительно в том случае, когда вы хотите работать в специальности навсегда. А как часто вы слышите истории современников, которые с возрастом поменяли профессию? И как в 18 лет человек может быть уверен, что хочет заниматься этим же делом всю отпущенную жизнь? Рынок труда будущегоОн будет связан с конкретными рисками по двум основным обстоятельствам. Мы не знаем, как изменится наша работа и что окажется необходимым спустя 10, 25 либо 50 лет. 25 лет назад мы не ведали, что такое Сеть. Кто знал тогда, что веб-направление окажется такой перспективной профессией. Либо что социальные сети будут очередным большим прорывом? Как учителя могли подготовить подопечных к работе, которой еще не существовало? Молодежь должна осознавать, что в будущем образуются тысячи новых вакансий, которые пока никто не предвидит. Возможно, в мире станет править виртуальная реальность, биткойны будут нашей основной валютой, а блокчейн устранит профессии юристов и бухгалтеров. Могут появиться какие-то абсолютно новые технологии. Мы не знаем. А если мы не в курсе, как нам оптимальнее всего подготовиться? Является ли лучшим ответом израсходовать четыре-пять лет на изучение теории, когда эти специальности перестанут быть нужными уже во время обучения? Возможно, что нет. Оптимальный ответ — развивать навыки, которые можно применить к любой дисциплине, такой как управление массами, контактность и критическое мышление. Простой пример: мы видим таких выдающихся предпринимателей, как Питер Тиль, Рид Хоффман и Пол Грэм – эти люди изучали философию. Работодатели хотят нанимать людей с опытомЕсли бы вы были владельцем своего предприятия, хотели бы вы взять кандидата, у которого имеется опыт работы в четырех фирмах? Или вы могли бы взять новичка, который на днях закончил курс в местном вузе и не имеет практических умений? Ответ прост. Если вы возьмете первого, это немедленно станет важным приобретением для корпорации. Излишне упоминать, что такой специалист действительно поможет вашей организации развиваться. Во втором случае вам придется натаскивать работника дополнительно, пока вы не добьетесь успеха. Он знает лишь кое-что из того, что имеется у практика, но никогда раньше знания не применял – и это намного замедляет его продуктивность.